Размер шрифта:
на главную страницу
Самарская городская Дума III созыва

2 июля 2000 года одновременно с выборами губернатора состоялись выборы в городскую Думу. На 18 мандатов претендовали 84 кандидата, 17 из 18 депутатов Думы второго созыва приняли участие в выборах. Явка составила 43%. В большинстве округов «кандидат против всех» получил второе или третье место. Антимэрский блок «Наш город», несмотря на поддержку Александра Белоусова и Олега Сысуева, провел всего двух кандидатов - Аллу Демину и Сергея Арсентьева.

Депутаты Думы III созыва

  • Скобеев Николай Леонидович
  • Борисов Олег Георгиевич
  • Сушин Александр Анатольевич
  • Демина Алла Сергеевна
    («Наш город»)
  • Уколова Людмила Михайловна
  • Вагина Тамара Александровна
  • Арсентьев Сергей Юрьевич
    («Наш город», «Отечество»,
    депутат гордумы первого созыва)
  • Адайкин Владимир Иванович
    (главный врач поликлиники №9
    Октябрьскою района)
  • Петров Петр Николаевич
    («Яблоко»)
  • Левковская Валентина Александровна
  • Гусенков Виталий Волеевич
  • Анисимов Михаил Александрович
  • Кириллов Валерий Иванович
  • Черепанова Татьяна Александровна
  • Токарева Галина Валентиновна
    (врач, исполнительный директор
    самарской общественной региональной
    организации «Родители против наркотиков»)
  • Вадченко Галина Дмитриевна
  • Половинкин Андрей Евгеньевич
    (зам.генерального директора
    завода «Электрощит»)
  • Деев Юрий Николаевич

Заместителями Председателя Думы стали депутаты Анисимов Михаил Александрович и Скобеев Николай Леонидович.

В сентябре сменился руководитель аппарата городской Думы – на эту должность назначен Лукьянчиков Александр Михайлович.

С целью разработки и проведения в Самаре широкого комплекса мер, направленных на решение проблем наркомании, на срок полномочий Самарской городской Думы 3 созыва образована Комиссия по решению проблем наркомании в городе Самаре в составе 6 членов – Анисимова М.А., Вагиной Т.А., Вадченко Г.Д., Кириллова В.И., Левковской В.А., Токаревой Г.В. Основными задачами комиссии являлось изучение состояния нормативной правовой базы в области борьбы с наркоманией и разработка предложений по ее совершенствованию; участие в разработке соответствующих целевых программ и социальных проектов, привлечение внимания общественности к проблеме и координация деятельности по борьбе с наркоманией органов местного самоуправления, средств массовой информации и общественных объединений города.

Самым громким событием 2001 года в Самарской области вновь стали выборы главы города Самары. Первоначально в число возможных претендентов на пост мэра Самары входил Александр Бахмуров, глава управления Министерства по налогам и сборам по Самарской области. Но в середине января (на пресс-конференции, посвященной итогам работы налоговиков области за 2000 г.) А.Бахмуров заявил, что он принял решение не баллотироваться на этот пост. Одновременно он опротестовал решение Самарской городской Думы о введении 5-процентного налога на прибыль, лишив, таким образом, городскую казну 200 (по некоторым оценкам, до 500) миллионов рублей предполагаемого дохода. Причиной послужило то, что налог ввели и посчитали как прибыльную статью бюджета, а соответствующее решение в отведенные законом сроки не опубликовали.

Возможным соперником действующего мэра Г. Лиманского называли также Юрия Присекина, руководителя департамента по топливноэнергетическому комплексу, химической и нефтехимической промышленности, транспорту и связи администрации Самарской области. Говорили и о возможном участии в борьбе за кресло Олега Сысуева, вице-президента «Альфа-банка», в прошлом – самарского градоначальника.

Важной составляющей кампании стал тот факт, что к концу января 2001 года задолженность Самары перед энергетиками достигла значительной суммы (107 миллионов рублей были должны муниципальные предприятия и организации, 30 млн. руб. – администрация г. Самары). Руководство АО «Самараэнерго» приняло решение понизить температуру воды в магистральных теплосетях города. Одновременно в СМИ области был помещен ряд материалов, объясняющих гражданам, что замерзать жители Самары будут по вине своего мэра Лиманского.

В конце марта 2001 года еще один потенциальный кандидат в самарские мэры, заместитель генерального директора ЗАО АДС «Волгопромгаз» и руководитель регионального отделения Российской партии социальной демократии Сергей Семченко заявил на прессконференции, что если Юрий Присекин будет баллотироваться в мэры, то он его поддержит, а если не будет, то Семченко сам пойдет на выборы бороться с Лиманским. Лидер РПСД, самарский губернатор К. Титов, от комментариев по поводу желаемого мэра воздерживался. Хотя местные наблюдатели ожидали, что 10 апреля на заседании правления Самарского регионального отделения РПСД будет названа кандидатура, выдвигаемая (или поддерживаемая) Титовым посредством местных социал-демократов, Константин Титов на этом заседании заявил: «Мы поддержим тех,… кто разделяет наши взгляды и позиции», и сказал, что будет опираться на мнение товарищей. Однако стало ясно, что поддерживать Г. Лиманского губернатор не собирается.

Постановлением К.Титова от 4 октября 2000 года в структуре администрации Самарской области было создано Управление координации информационной политики и взаимодействия со СМИ Самарской области. Во время избирательной кампании в 2001 году это управление активно снабжало областные СМИ информацией, из которой следовало: Лиманский довел город Самару до безобразного состояния, но Ю.Присекин способен избавить жителей города от многих проблем. В 1999 году Юрий Присекин был первым заместителем мэра Лиманского, с 2000 года перешел на работу в областную администрацию.

Самарские политологи считают вполне вероятным, что Лиманского поддерживали многие представители местной политической и экономической элиты, в том числе В. Тархов.

Еще одна городская проблема, поставленная в вину мэрии Самары и лично Г. Лиманскому – задержка строительства самарского метрополитена. На тот момент в городе функционировало семь станций метро, в перспективе – постройка еще пяти станций. Поступление средств, выделенных на эти цели из областного бюджета, происходило своевременно и в полном объеме, а городской бюджет к апрелю перевел всего около 5% суммы, запланированной на текущий год. И хотя федеральный бюджет еще не рассчитался с самарскими метростроевцами даже за 1998 год, основные претензии звучали в адрес администрации г.Самары.

Жителей Самары областные СМИ пугали печальным примером Приморья, и энергетик Ю.Присекин неоднократно заявлял в своих интервью и выступлениях: с таким мэром, как сейчас, на следующую зиму Самара обязательно начнет вымерзать.

В начале июня 2001 года правление Самарского регионального отделения РПСД (лидер РПСД – К. Титов) приняло официальное решение о поддержке на предстоящих в июле выборах мэра Самары кандидатуры Ю. Присекина.


Всего на пост мэра Самары претендовало шесть человек:
  • Демина Алла Сергеевна – 1954 г.р., родилась в г. Куйбышеве. Окончила Куйбышевский медицинский институт. С 1996 г. – депутат Самарской городской Думы. Имеет дочь. Выдвинута инициативной группой избирателей.
  • Закацело Сергей Юрьевич – 1970 г.р., родился в г.Ростове-на-Дону. Образование среднее специальное. Безработный. Женат, воспитывает дочь. Самовыдвижение.
  • Звягин Геннадий Михайлович – 1949 г.р., родился в г.Узловая, Тульской области. Окончил Ухтинский индустриальный институт. Генеральный директор ООО «Самаратрансгаз». Депутат Самарской Губернской Думы. Член Политсовета Общероссийской политической общественной организации – Партия «Единство». Женат, имеет четверых детей и внучку. Выдвинут инициативной группой избирателей.
  • Карлов Валерий Александрович – 1942 г.р., родился в г. Энгельс, Саратовской обл. Образование среднее. Безработный. Женат, имеет сына и внучку. Выдвинут инициативной группой избирателей.
  • Киттер Олег Вячеславович – 1954 г.р., родился в г. Калининграде. Окончил Куйбышевский политехнический институт и Куйбышевский государственный университет. Генеральный директор информационноправового агентства «Алекс». Женат, имеет дочь. Выдвинут инициативной группой избирателей.
  • Лиманский Георгий Сергеевич – 1950 г.р., родился в с. Диман, Ярдымлинского р-на Азербайджанской ССР. Окончил Куйбышевский электротехнический институт связи и куйбышевский государственный университет. Глава администрации г. Самары. Женат, воспитывает сына. Выдвинут инициативной группой избирателей.
  • Присекин Юрий Иванович – 1961 г.р., родился в с. Двуречки, Липецкой области. Окончил Ленинградский военный институт физической культуры. Мастер спорта по плаванию, олимпийский чемпион. Руководитель департамента по ТЭК, химии и нефтехимии, транспорту и связи администрации Самарской области. Женат, воспитывает двоих сыновей. Выдвинут инициативной группой избирателей.

Один из кандидатов, Василий Явон, за месяц до выборов снял свою кандидатуру, призвав сторонников голосовать за Геннадия Звягина. Алла Демина сняла свою кандидатуру за несколько дней до выборов.

Результаты голосования: В выборах приняли участие 34,50% жителей города (от числа внесенных в списки).

Закацело С.Ю. – 0,33%, Звягин Г.М. - 24,42%, Карлов В.А. – 0,61%, Киттер О.В. – 1,26%, Лиманский Г.С. - 50,13%, Присекин Ю.И. - 15,45%, против всех - 6,09% избирателей.

Уже 16 июля 2001 года, когда стала очевидной уверенная победа Лиманского, состоялся телефонный разговор между губернатором К.Титовым и вновь избранным мэром Самары («Волжская коммуна», №105, 17 июля 2001 г.). Губернатор выразил удовлетворение тем, что выборы прошли в один тур, т.к. деньги налогоплательщиков можно потратить с большей пользой для территории. Также губернатор говорил о необходимости дальнейшего сотрудничества.


В конце 2001 Скобеев Николай Леонидович избрался депутатом Самарской Губернской Думы. Кириллов В.И. избран заместителем председателя самарской городской Думы.


В январе 2002 года в целях предоставления дополнительных льгот социально незащищенным категориям населения и поддержки предприятий городской инфраструктуры городская Дума постановила:

Освободить на 2002 год от уплаты:
  1. Целевого сбора с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно - правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели:
    • государственные учреждения Министерства юстиции Российской Федерации, исполняющие наказания, и подведомственные им предприятия;
    • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), в которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, если доля инвалидов в среднесписочной численности работников организации составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда -не менее 25 процентов,
  2. Налога на имущество предприятий в части, зачисляемой в бюджет города:
    • предприятия городского пассажирского транспорта (кроме такси);
    • организации, осуществляющие перевозку пассажиров речным транспортом пригородного сообщения.
  3. Земельного налога в части, остающейся в распоряжении бюджета города:
    • предприятия городского пассажирского транспорта (кроме такси);
    • органы местного самоуправления города Самары;
    • предприятия, занимающиеся организацией и проведением работ по озеленению территории города (посадка деревьев, кустарника, цветов) в качестве основного или единственного вида деятельности.
  4. Земельного налога в части, остающейся в распоряжении бюджета города, за участки, занятые объектами непроизводственного назначения:
    • пенсионеров;
    • граждан, имеющих на иждивении троих и более детей;
    • граждан, имеющих на иждивении детей - инвалидов.

31 января 2002 года дума принимает внесение изменений в Устав города, согласно которым, в том числе, полномочия городской думы устанавливаются сроком на 5 лет. Поправки в Устав также устанавливали, что Президент Российской Федерации может отрешить Главу города от должности в случае неисполнения вступившего в законную силу решения суда об отмене нормативного правового акта или отдельных его положений, противоречащих Конституции, законодательству или Уставу города, в порядке, установленном законодательством.



Внесены изменения и в структуру Думы:

Одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления является петиция, которая дает гражданам если не решение вопроса, то хотя бы гарантированное право быть услышанным. Так, согласно Положению о Самарской городской думе и Уставу Самары, действовавшему на тот момент, независимо от запланированной повестки заседания думы первым вопросом должно быть рассмотрение петиций жителей города, поступивших в думу к моменту заседания.


Так, в марте 2003 года в Самарскую городскую думу поступила петиция о внесении изменений в «Правила застройки и земле пользования г.Самары», предусматривающих механизм учета интересов населения при осуществлении градостроительной деятельности. Под петицией было собрано более 5 тысяч подписей жителей практически всех районов города. В итоге глава города Г.С.Лиманский отменил три наиболее конфликтных постановления о строительстве, а городская дума, в связи с этим, на апрельском заседании рассмотрела петицию, отклонив ее почти единогласно.

В апреле 2004 года поднимается вопрос о статусе посёлков Берёза и Прибрежный, которые сейчас административно входят в состав Красноглинского района города Самары.

Отметим, что посёлок Прибрежный возник в 1959 году. В 1960 году посёлок отнесён к Ново-Буянском району Куйбышевской области. Посёлок Берёза возник в 1957-1958 годах как посёлок строителей Куйбышевского аэропорта, а образован был в 1962 году. Оба посёлка оказались в составе Красноглинского района города Самары. В 2004 году мэр Г. Лиманский инициировал референдум о сохранении посёлков в составе города, так как с 2005 года они должны были стать частью Красноярского (Берёза) и Ставропольского (Прибрежный) районов области, не имея общей границы с городом. Референдум должен был пройти одновременно с выборами депутатов городской думы нового созыва.

Депутат Алла Демина обратилась в суд с требованием признать незаконными постановление гордумы о проведении референдума по принадлежности поселков Береза и Прибрежный Красноглинскому району Самары, а также решение самарского горизбиркома о регистрации соответствующей инициативной группы граждан. По мнению представителя заявительницы, правовые последствия референдума четко не определены: в случае, если граждане выскажутся против того, чтобы оставить поселки в составе Карсноглинского района, остается непонятным, идет ли речь о желании присоединить поселки к соседним районам области, сделать их частью другого района города и т.д. Кроме того, по мнению заявителя, данный вопрос затрагивает не только интересы города Самары, но и области. Суд поддержал довод Аллы Деминой. В итоге проведение референдума было оспорено.

Президент Российской ФедерацииПрезидент Российской Федерации
Единый портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсужденияЕдиный портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения
Юридическая помощьЮридическая помощь
Правительство Самарской областиПравительство Самарской области
Самарская Губернская ДумаСамарская Губернская Дума
Правительство Российской ФедерацииПравительство Российской Федерации
Государственная ДумаГосударственная Дума
Московская городская думаМосковская городская дума
Администрация городского округа СамараАдминистрация городского округа Самара
Контрольно-счетная палата городского округа СамараКонтрольно-счетная палата городского округа Самара
Официальный микроблог Думы городского округа СамараОфициальный микроблог Думы городского округа Самара
Информация о размещении заказов
Адрес Думы городского округа Самара:
(846) 332-90-56, 340-08-67
admin@gordumasamara.ru
администратор сайта
Часы работы Думы:
понедельник - четверг, с 08:30 до 17:30;
пятница, с 08:30 до 16:30;
обед с 12:30 до 13:18
Часы работы канцелярии Думы:
понедельник - четверг, с 08:30 до 17:30;
пятница, с 9:00 до 16:30;
обед с 12:30 до 13:18
(846) 332-90-56 (добавочный 124)